berezin_fb: (Default)
[personal profile] berezin_fb
Я обещал, что если моя встреча с Дегеном состоится, я напишу об этом и о своих впечатлениях от этой встречи.
На первый взгляд, все выглядело как всегда. Он был искренне рад меня видеть. Я – тем более. И беседа с Ионом Дегеном прошла, как всегда. Я впервые увидел его внука. Увидел, но не поговорил с ним, поскольку он не знает русского языка, а я не знаю иврита.
За год с октября 2013-го Деген сильно постарел. По-видимому, я постарел не меньше. Но себя я вижу ежедневно, и поэтому у меня нет впечатления, что я так постарел. Основные различия я обнаружил позднее. Очевидно, что фильм о Дегене, который демонстрировался в Музее еврейской культуры и Центре толерантности, не содержал новых для меня сведений. Я знаю о Дегене все, что можно было знать. Но после того как он начал отвечать на вопросы, он как будто забыл о моем существовании. И мне пришлось приложить усилия для того, чтобы с ним попрощаться. Он живет в другом мире. Но раньше это не мешало нам разделять наши жизни, наши интересы. Теперь беседа с секретарем посольства Израиля в России была для него важнее, чем то, что мы встретились. Он сказал, что я прекрасно выгляжу, что все остальное в моем состоянии «симуляция». Я не возражал. Я и сам часто употребляю это выражение. Но сейчас для меня это обозначало, что моя жизнь и мое состояние перестали его интересовать. Он так не думает, но я это вижу. По-видимому, когда он вернется в Израиль, наша переписка снова станет ежедневной. Но содержание моих писем изменится. Я перестану сообщать что-либо о себе. Для меня такая перемена – последняя из возможных потерь. Для Дегена она вообще незаметна.
После моего принудительного воскрешения в отделении реанимации за сорок дней моего пребывания в стационаре я перестал существовать для очень многих. Мне было горько, что я перестал существовать и для Дегена. Впрочем, я говорю о себе, а говорить о себе бессмысленно.
На этой встрече я встретил некоторых из своих читателей. До этого я их знал только виртуально. Я узнал, что среди моих читателей есть человек, который работал в Риддере (Лениногорске) одновременно со мной. Может быть, со мной работали его родители. Разница в возрасте велика. Вероятно, в ту пору он был еще мальчиком.
Пожалуй, это и все, что можно сообщить о моем пребывании на демонстрации документального фильма «Деген». Впрочем, не новость. Просто подтверждение того, что «в толпе пришедших поколений я давно покойником слыву». Конечно, Деген понимает, что я жив. Но я понимаю, что умер и для него.
К этому сообщению Наталья [livejournal.com profile] zewgma обещает добавить фотографии, которые она сделала на встрече, и некоторые кадры из фильма. Возможно, что она это сделает.
Этим я заканчиваю это отступление от «Личного отступления». Само личное отступление я продолжу. Если Наталья [livejournal.com profile] zewgma выберет время для работы, то уже завтра.
Не знаю, уместно ли здесь моя обычная фраза «продолжение следует». Но я могу процитировать давнее высказывание Дегена: «Если я не написал в обещанный срок, это значит, что я не встаю с постели. Если я не написал вообще, это значит, что я умер».
Page 1 of 2 << [1] [2] >>

Date: 2014-12-18 11:26 pm (UTC)
From: [identity profile] darwen.livejournal.com
Феликс Борисович, очень жаль, что эта встреча оставила у Вас такое тягостное чувство потери, к которому присоединилось ощущение, что и другие перестали о Вас думать за время Вашего пребывания в реанимации. Возможно ли, чтобы Вы ошибались? Мне бы хотелось, чтобы это было так.

В свою очередь снова хочу выразить Вам мою симпатию и неослабевающий интерес к Вашим работам в живом журнале. Так как Вы неоднократно писали об ощущении агрессии от моего юзерпика, поставлю более летнюю и спокойную фотографию :)

С наилучшими пожеланиями и уважением,
Дарья.

Date: 2014-12-19 03:18 pm (UTC)
From: [identity profile] berezin-fb.livejournal.com
Дорогая Дарья!
Речь об ошибке неуместна. Имеет значение только то, какое впечатление эта встреча произвела на меня. А это впечатление мне, очевидно, известно.
Изменение юзерпика, конечно, сделает Ваш образ менее агрессивным. Но я знаю, что Вы принадлежите к самым давним моим читателям. Помню это и ценю. И все-таки в каждый отдельный момент я могу знать, что Вы меня читаете, только если получаю какие-нибудь отклики. Жду новых.
Независимо от Вашего юзерпика Вы остались среди тех 15 читателей, которые продолжают поддерживать со мной активный контакт (до того, как я выбыл на 40 дней, читателей, поддерживающих со мной активный контакт, было 39).
Благодарю Вас за то, что Вы остаетесь моим читателем. Тем более я благодарен Вам за комментарий. Только по комментариям и откликам я знаю, что кто-то еще читает журнал, и что я не пишу в пустоту.
Всего Вам доброго,
До скорой связи,
Березин
Edited Date: 2014-12-26 12:45 pm (UTC)

Date: 2014-12-18 11:28 pm (UTC)
From: [identity profile] umbloo.livejournal.com
Надеюсь, что переписка, может быть, покажет иное. Но если нет - очень соболезную...

Date: 2014-12-19 03:26 pm (UTC)
From: [identity profile] berezin-fb.livejournal.com
Глубокоуважаемый Илья!
Переписка, как и прежде, будет ежедневной. Она будет очень доброжелательной. Но переписка не может изменить мое впечатление от того, что я увидел.
Благодарю Вас за комментарий. Жду новых.
До скорой связи,
Березин

Date: 2014-12-18 11:35 pm (UTC)
From: [identity profile] acya-kazan.livejournal.com
Вы пишете о личном и очень честно. Спасибо.
Я не читаю все ваши заметки, только некоторые. Но та интонация с которой вы пишете - очень меня трогает. Принятие и неравнодушие одновременно. Дай бог вам силы.
Я в молодости после окончания университета работала в МВД в психофизиологической лаборатории. MMPI был основной методикой,с которой там работали. Мне повезло, родственник сделал мне ксерокопию книги авторов Березин, Мирошников, Рожанец и она была моим справочником-учебником. В те времена вы для меня были "небожители", и неожиданно было встретить вас в ЖЖ. Еще раз спасибо.

Date: 2014-12-19 03:42 pm (UTC)
From: [identity profile] berezin-fb.livejournal.com
Дорогая Ася!
Несколько уточнений. MMPI – англоязычная методика, на русском языке она существовать не может. Та методика, которая используется в психофизиологической лаборатории МВД со времени А.И.Ермачкова, созданная мной и М.Мирошниковым на основе принципов, используемых в англоязычной MMPI, называется Методика многостороннего исследования личности. Книга, посвященная этой методике, написанная мною, Мирошниковым и Рожанцом, давно устарела. В качестве руководства теперь может использоваться 3-е издание книги «Методика многостороннего исследования личности. Структура, основы интерпретации, некоторые области применения» (Березин Ф.Б., Мирошников М.П., Соколова Е.Д. Методика многостороннего исследования личности. Структура, основы интерпретации, некоторые области применения / Предисл. Т.Барлас. — 3-е изд., испр. и доп. — М.: Издательство "БЕРЕЗИН ФЕЛИКС БОРИСОВИЧ", 2011. — 320 с.) Эту книгу написал главным образом я, потому что два моих соавтора, Майк Петрович Мирошников и моя жена Елена Дмитриевна Соколова, умерли от рака в 2004 году. Я до сих пор считаюсь классиком, хотя «в толпе пришедших поколений я давно покойником слыву».
Мое появление в Живом журнале связано с тем, что я стремился осуществлять взаимодействие не только в профессиональном сообществе. Вероятно, это мне удалось, судя по отзывам, которые я получаю из разных стран мира. Из России, конечно, тоже. Но из России меньше.
Всего Вам самого доброго.
До возможной связи,
Березин

(no subject)

From: [identity profile] acya-kazan.livejournal.com - Date: 2014-12-19 04:27 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] berezin-fb.livejournal.com - Date: 2015-01-12 06:36 pm (UTC) - Expand

Date: 2014-12-18 11:52 pm (UTC)
From: [identity profile] elena-france.livejournal.com
Дорогой Феликс Борисович, наверное, Вам обидно, что Деген не смог быть с Вами настолько внимательным, насколько Вам бы этого хотелось. Однако, будь он полностью с Вами в этот вечер, может быть, ему бы пришлось пожертвовать чем-то очень важным для него. Возможно, каким-то шансом, которого больше в жизни у него могло бы не быть?
С другой стороны, уделить кому-то внимание - это иногда довольно значительная эмоциональная затрата. Может быть, Дегена в тот вечер не хватило бы и на выполнение тех обязанностей, которые у него были в силу организации вечера в его честь, и на индивидуальное внимание. Возможно, в представлении Дегена это не последняя Ваша встреча с ним.
Вот такое у меня предположение, хотела им с Вами поделиться.
ПС: Спасибо за последние сообщения, было очень интересно читать. А вот цикл написанного об Украине я еще до сих пор "перевариваю" :)!

Date: 2014-12-19 04:18 pm (UTC)
From: [identity profile] berezin-fb.livejournal.com
Дорогая Елена!
Во время нашей беседы с Дегеном он говорил со мной как всегда, и у меня, как всегда, было ощущение близости. После прекращения этой беседы, во время демонстрации фильма, (очевидно, что новых сведений о Дегене фильм для меня не содержал) и во время ответов на вопросы, которые были ему заданы, он уже забыл о моем существовании, и мне пришлось вновь привлечь его внимание ко мне, чтобы попрощаться. Для того чтобы попрощаться со мной, он оторвался от важной для него беседы с секретарем израильского посольства в России, к которой он вернулся после моего отъезда. После демонстрации фильма, отвечая на вопросы и просто обращаясь к аудитории, Деген много говорил об Израиле, об общей ситуации в этой стране, о своем отношении к израильскому Кнессету, о том, что для него и его израильских друзей важно расположиться справа от нынешнего Кнессета. О своем внуке он говорил со мной, поскольку я знаю о его деятельности в израильской армии, а об этом, по мнению израильской цензуры (цензура во всех странах одинакова) никому знать не положено. Ему хотелось говорить об этом, а ни с кем, кроме меня, об этом говорить было невозможно. Ко мне лично это отношения уже не имело. Еще он сказал: «Я сейчас скажу несколько слов этим ребятам из министерства обороны Израиля, посмотри на их реакцию». Естественно, я не понял, что было сказано на иврите, а реакция сотрудников министерства обороны Израиля была мне доступна только в той мере, в какой изменялось выражение их лиц. Ни смысла сказанного им, ни смысла их ответа, повторяю, я не понял, поскольку иврита не знаю, а Деген сейчас живет в мире, в котором говорят на иврите. Русский язык в его семье понимают только его сын и жена. Повторяю, этот мир - это теперешний мир Дегена. Наша переписка будет продолжаться, думаю, как и прежде, ежедневно. Только теперь я учитываю, что наша переписка для него – дань прошлому и возможность высказать свои взгляды человеку, которому можно доверять и которому можно написать то, что никому другому написать нельзя.
Меня не удивляет это. Естественно, что я воздерживаюсь от любых прогнозов. Я живу уже в пределах своего генетического барьера (возраст 86 плюс-минус один год), и независимо от того, в каком состоянии я нахожусь сейчас, всегда считаю нужным попрощаться со своим собеседником.
Надеюсь, что Вы по-прежнему будете читать мой журнал до тех пор, пока я его веду. Благодарю Вас за комментарий. Жду новых.
Всего Вам самого доброго,
Березин

Date: 2014-12-18 11:57 pm (UTC)
From: [identity profile] jagodra103.livejournal.com
Вы удивительный своей открытостью человек, Феликс Борисович. А в данном случае ваша открытость беспощадна. Вы её назовете трезвым взглядом на действительность. Вот этой трезвости - учусь.Вам трудно чего-либо желать, ибо вы как тот святой-все знаете.

Date: 2014-12-19 04:22 pm (UTC)
From: [identity profile] berezin-fb.livejournal.com
Дорогая Елена!
Позвольте, как и прежде, называть Вас коллегой.
Я не знаю, о каком святом Вы говорите, но я знаю очень много. Не просто знаю, а умею оценить это объективно. Если у Вас есть потребность что-нибудь мне пожелать, Вы, естественно, вправе это сделать.
Благодарю Вас за комментарий, очень жду новых.
Всего самого доброго,
Березин

(no subject)

From: [identity profile] jagodra103.livejournal.com - Date: 2014-12-19 05:56 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] hwy.livejournal.com - Date: 2014-12-23 03:59 pm (UTC) - Expand

Date: 2014-12-19 12:02 am (UTC)
From: [identity profile] arstmas.livejournal.com
Очень грустно слышать, Феликс Борисович...

Date: 2014-12-19 04:25 pm (UTC)
From: [identity profile] berezin-fb.livejournal.com
Глубокоуважаемый Алексей!
Я не испытываю грусти. Это чувство вообще мне не свойственно. Жаль, если я вызвал грусть у Вас. Это не входило в мои намерения.
До скорой связи,
Березин

(no subject)

From: [identity profile] arstmas.livejournal.com - Date: 2014-12-19 08:47 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] berezin-fb.livejournal.com - Date: 2014-12-23 12:15 am (UTC) - Expand

Date: 2014-12-19 12:15 am (UTC)
From: [identity profile] volodki.livejournal.com
Феликс Борисович,

Надеюсь, что Ваша переписка - и дружба с Дегеном - продолжатся.

Владимир

Date: 2014-12-19 04:31 pm (UTC)
From: [identity profile] berezin-fb.livejournal.com
Глубокоуважаемый Владимир!
Моя дружба с Дегеном продолжается со студенческих времен и, естественно, мое дружеское отношение к Дегену сохранится. Прогноз для меня уже невозможен. Слишком мало осталось времени. Но Дегену я напишу, как только он появится в Израиле. Не оговариваю того, что это будет в том случае, если я еще буду жив. Очевидно, что посмертная переписка невозможна.
Благодарю Вас за комментарий, жду новых.
До связи,
Березин

Date: 2014-12-19 01:05 am (UTC)
From: [identity profile] matabuba.livejournal.com
Феликс Борисович, здравствуйте. От души желаю (и кажутся признаки этого есть) чтобы у вас было скорей как у Нестора, царя Пилоса: во время осады Трои на соревнованиях по бегу он сетовал, что пережил три поколения и поговорить реально не с кем. Однако через десять лет уже в "Одиссее" мы опять видим его во главе его острова, естественно, слегка жалующегося на жизнь.
По-видимому, нам еще осталось кое-что интересного посмотреть, потому что в этой аналогии Троей были всё-таки Германия, а СССР скорее союз ахейцев, который конечно немного расслабился и расползся по частным лавочкам после победы, но всё-таки не умер. Если продолжать аналогию, ещё должны где-то тут на днях прийти с севера дорийцы.

Date: 2014-12-19 04:02 pm (UTC)
From: [identity profile] wotanhotter.livejournal.com
хороший комментарий!

(no subject)

From: [identity profile] berezin-fb.livejournal.com - Date: 2014-12-19 04:48 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] berezin-fb.livejournal.com - Date: 2014-12-19 04:36 pm (UTC) - Expand

Date: 2014-12-19 01:40 am (UTC)
sergey_cheban: (Default)
From: [personal profile] sergey_cheban
Феликс Борисович, расстояние действительно не способствует сохранению близких отношений между людьми. Вероятно, Вы недооценили этот фактор и возлагали на эту встречу больше надежд, чем следовало. Возможно также, что и Деген был не в лучшей форме, и у него просто не хватило душевных сил для того, чтобы отнестись к Вам внимательнее: всё-таки он на четыре года старше Вас, да и ехать ему пришлось издалека.
Я рад, что некоторые из читателей смогли приехать, чтобы встретиться с Вами.

Я не знаю, насколько это возможно в Вашем нынешнем состоянии, но по возможности - не замыкайтесь в своём журнале. "Ходите в гости", хотя бы виртуально, если иначе никак.

Жду Ваших новых сообщений.

Date: 2014-12-19 04:02 am (UTC)
From: [identity profile] steblovski.livejournal.com
да, все-таки Ион Деген сейчас активнее, и у него шире внешний фокус, пока здоровье позволяет. может, он сейчас или вообще по жизни не интроспективен в такой мере. но я уверен, если он прочтет посты в этом журнале и поймет, чего стоила эта встреча, он обязательно оценит

(no subject)

From: [identity profile] berezin-fb.livejournal.com - Date: 2014-12-19 05:20 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] steblovski.livejournal.com - Date: 2014-12-19 06:01 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] berezin-fb.livejournal.com - Date: 2014-12-19 05:11 pm (UTC) - Expand

Date: 2014-12-19 04:13 am (UTC)
From: [identity profile] steblovski.livejournal.com
Феликс Борисович, при организации таких встреч "герой" обычно не принадлежит себе, он и его время принадлежат организаторам

вот если бы он частным образом приехал, был свободен, общение было бы более личным

не берите в голову. ваш друг в этот раз не был свободен пообщаться от души

но он от этого не перестал быть вашим другом



расскажите, пожалуйста, как вы себя чувствуете, какие есть врачебные назначения, а то мы тут наверное не очень себе представляем. тексты видим цельные, ясные, последовательные

Date: 2014-12-19 05:28 pm (UTC)
From: [identity profile] berezin-fb.livejournal.com
Глубокоуважаемый Алекс!
Деген не приезжал специально, чтобы встретиться со мной. Не приедет и впредь. Встреча действительно была последней. Для него ничего не изменилось. Я не собираюсь сообщать ему, что изменилось для меня.
Говорить о моем состоянии не вижу смысла. Я очень хороший врач и сам решаю, какие из назначений для меня приемлемы. Ничье вмешательство в это не требуется.
Надеюсь, что мои тексты, до тех пор, пока они будут, как и прежде, будут ясными и последовательными.
Еще раз благодарю Вас за отклик. Вновь повторяю, что жду новых.
До связи,
Березин.

(no subject)

From: [identity profile] steblovski.livejournal.com - Date: 2014-12-19 06:42 pm (UTC) - Expand

Date: 2014-12-19 04:59 am (UTC)
From: [identity profile] aghartha.livejournal.com
Грустно, когда получается такое вот неравновесное общение... Все мы в своей жизни такое не раз испытывали, но когда такая встреча настолько значима - во сто крат тяжелее. Всё же, как уже многие написали, на организованных мероприятиях человек не принадлежит себе в той степени, какой бы ему, возможно, хотелось. Не огорчайтесь...

Date: 2014-12-19 05:44 pm (UTC)
From: [identity profile] berezin-fb.livejournal.com
Дорогая Тайко!
Мне приятно, что Вы остаетесь среди моих читателей. Не раз писал, что Тайко у меня одна. Не испытываю тяжести. Это чувство мне не свойственно. Не было свойственно никогда, не свойственно и сейчас, когда мое время истекает. Да, и в прошлый раз, и сейчас Деген говорил мне по телефону, что у него очень плотный график, но что, несмотря на это, он будет рад меня видеть. Он не лукавит. То, что я приехал на машине «скорой помощи» с медицинским сопровождением, вряд ли было для него значимо. А я приехал потому, что хотел увидеть его, и для меня это было более значимо, чем для него. Это тоже не новость.
Всего Вам самого доброго.
Благодарю Вас за отклик.
Жду новых.
Только благодаря откликам знаю, что пишу не в пустоту. Те мои читатели, которые называют себя молчаливыми, для меня не существуют.
Всего самого доброго,
До связи,
Березин.

Date: 2014-12-19 05:57 am (UTC)
From: [identity profile] dewfy.livejournal.com
Мы видим, что хотим. Выше в коментариях сказано много правильного и я присоединяюсь: не огорчайтесь, ваш друг в водовороте событий, вырвавший его из обычных условий.

Date: 2014-12-19 05:54 pm (UTC)
From: [identity profile] berezin-fb.livejournal.com
Глубокоуважаемый Макс!
Не знаю, как Вы. Я вижу то, что есть. Если Вы читали присланные мне комментарии, то можете прочесть в моих ответах, что огорчение – чувство, мне не свойственное. Не сомневаюсь, что Ион Деген в водовороте событий. Не сомневаюсь, что в его восприятии ничего не изменилось. Пишу только о том, что наблюдаю я. Не забываю и о том, что ворон – птица вещая.
Дорожу Вашими откликами. Надеюсь видеть их как можно чаще. Только те, кто откликается на мои тексты, существуют для меня как читатели. Их, разумеется, немного. Хотелось бы сохранить этих. О количестве читателей сужу по количеству откликов. Еще раз благодарю Вас за отклик. Вновь повторяю, что жду новых.
До связи,
Березин

Date: 2014-12-19 05:58 am (UTC)
From: [identity profile] ephu.livejournal.com
Очень печально.

Date: 2014-12-19 05:59 pm (UTC)
From: [identity profile] berezin-fb.livejournal.com
Глубокоуважаемый Николай!
Мне жаль, что я вызвал у Вас печаль. Мне чувство печали несвойственно. Был и остаюсь объективным наблюдателем.
Благодарю Вас за комментарий. С нетерпением жду новых.
До скорой связи.
Березин.

Date: 2014-12-19 07:14 am (UTC)
From: [identity profile] wesel.livejournal.com
Очень грустно это читать.. Особенно «говорить о себе бессмысленно».

Date: 2014-12-19 06:02 pm (UTC)
From: [identity profile] berezin-fb.livejournal.com
Дорогая Ласка!
Вызывать у Вас грусть не входило в мои намерения. Пишу, как всегда, логично и объективно. Благодарю Вас за отклик. Только по откликам могу судить о том, сколько у меня осталось читателей. Мне хотелось бы, чтобы их число не уменьшалось. С нетерпением жду новых откликов.
Всего Вам самого доброго,
До связи,
Березин.

Date: 2014-12-19 07:39 am (UTC)
From: [identity profile] gignomai.livejournal.com
Глубокоуважаемый Феликс Борисович! Хочу сказать Вам, что я рад, что остаюсь Вашим читателем. То, что Вы пишете сейчас в этих личных отступлениях очень ценно своей предельной искренностью и точностью.

Date: 2014-12-19 06:06 pm (UTC)
From: [identity profile] berezin-fb.livejournal.com
Глубокоуважаемый Владимир!
Приятно, что Вы остаетесь моим читателем. О том, кто остается моим читателем, могу судить только по откликам, хотя бы предельно кратким. Откликам типа «Прочел то-то». Без таких откликов не знаю, кто остался моим читателем. Поэтому благодарю Вас за отклик и с нетерпением жду новых.
До связи.
Березин

Date: 2014-12-19 08:10 am (UTC)
From: [identity profile] zewgma.livejournal.com
Феликс Борисович, Вы бы видели, с каким нетерпением Деген Вас ждал! А выглядели Вы действительно прекрасно в тот вечер (и, на мой взгляд, он тоже). Фотографии - ищу пока техническую возможность выложить. Правда, я не была в прошлом году на встрече с Дегеном и не могу сравнивать полноценно. Но как публичный человек и главный герой, на встречу с которым пришли многие его знакомые, он был разрываем на части. Когда я ему сказала, что вы его ждете, чтоб проститься, он тут же извинился перед собеседниками и направился к вам, и его задержали по дороге два раза дамы. А сотрудники посольства Израиля, вероятно, очень важные гости, наверное, для израильтян, как для нас Путин. Но правда, мне, как человеку нерелигиозному и вообще русской по крови, непонятно, как это в кратковременный приезд не продлить встречу с другом ради какого-то религиозного обряда, "кидуш" что ли (это едят?) Но ведь иудеи не согласны с Христом, который спросил: "Суббота для человека, или человек для субботы?", Христос для них вообще не авторитет, а ведь правильно вопрос поставил! В общем, полагаю, если бы Вы могли раньше приехать, или лучше бы себя чувствовали, или на эту встречу пришло бы больше Ваших читателей, чтобы посмотреть не только на Дегена, но и на Вас, Вы бы не были столь мрачны.

Date: 2014-12-19 02:44 pm (UTC)
From: [identity profile] ailnk.livejournal.com
Не знаю насколько правомерно Феликс Борисович обижается на Дегена - это их личное дело. Но Вам, Наташа, я бы хотела заметить, что для религиозного человека (независимо от происхождения) очень важны обряды и их выполнение и это должно уважаться другими, даже если значение их не понятно. Деген, к тому же, вернулся к религии, поэтому для него это важно. Не знаю как определить какая я по крови, так определить основную составляющую при такой смеси всех народностей прошедших через Украину и Россию, это просто не возможно. Но я не еврейка, хотя и живу в Израиле, и поэтому понимаю насколько был важен для Дегена кидуш. Ну, а что такое "кидуш" Вы можете посмотреть в Гугле и узнать едят ли его!

(no subject)

From: [identity profile] amado.livejournal.com - Date: 2014-12-19 05:21 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] berezin-fb.livejournal.com - Date: 2014-12-19 06:25 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] berezin-fb.livejournal.com - Date: 2014-12-19 06:20 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] berezin-fb.livejournal.com - Date: 2014-12-19 06:13 pm (UTC) - Expand

Date: 2014-12-19 08:15 am (UTC)
From: [identity profile] sonechko.livejournal.com
Феликс Борисович, здравствуйте!
От Ваших заметок веет холодом и отчаяньем и , наверное, это естественно в том положении, в котором Вы находитесь.
Но эта требовательность к другим, которая сквозит в каждом Вашем ответе на мой комментарий, написанный наспех, при полном отсутствии времени. Горько получать упреки в ответ на попытку как-то Вас поддержать.
Это тяжело, стоять у края жизни, но Вы исполнены горечи и не даете себе возможности заметить то хорошее, что дарит Вам напоследок жизнь.
Те люди, что помогают Вам сейчас, те, кто ещё помнят о Вас, почему Вы не чувствуете их тепла. И эта встреча оценена Вами самым суровым образом. Вы теряете потому, что отвергаете, раз за разом. Возможно, так Вам привычнее или проще, но это несправедливо.

Date: 2014-12-19 06:38 pm (UTC)
From: [identity profile] berezin-fb.livejournal.com
Дорогая Софья!
Не испытываю ни холода, ни отчаяния. Чувства мне вообще несвойственные, тем более теперь, когда каждый мой день может быть последним. Не чувствую существенных изменений в своем положении. Что касается отсутствия времени, то для Вас оно объясняется занятостью, для меня время просто истекает. Все это не является для меня неожиданностью. Не склонен никого упрекать. Если Вы увидели упреки, то это Ваше восприятие. Я ничего подобного не имел в виду.
Я уже давно написал:
«И даже у близких, кого ни спроси,
То времени нету, то нету сил.
И каждому ноша своя близка.
Где уж тут до забот старика».
Еще раз повторяю, никаких упреков нет. Каждый волен быть моим читателем или не быть им. Своими читателями считаю только тех, кто присылает мне отклики. Другой возможности оценить, кто именно читает мой журнал, у меня нет.
Всего Вам самого доброго,
До возможной связи,
Березин.

Date: 2014-12-19 08:20 am (UTC)
From: [identity profile] taanyabars.livejournal.com
Феликс Борисович, я Ваш молчаливый читатель.
Но прочитав сегодняшний пост, не могу не написать, что для меня Вы есть. Существуете.

Date: 2014-12-19 06:56 pm (UTC)
From: [identity profile] berezin-fb.livejournal.com

Дорогая Таня!
Вам ли не знать принципа, который я провозгласил в лаборатории: ни обстоятельства, ни болезнь – не основание для того, чтобы не работать. От работы освобождает только смерть. О том, что я для Вас существую, я могу знать только в том случае, если Вы будете мне писать. Два слова отклика – не слишком большая затрата времени для человека, у которого хватает времени, чтобы вести два журнала. Вероятно, в тот момент, когда Вы мне написали, я действительно для Вас существовал. О том, что я для Вас существую на каждый данный момент, я могу узнать только в том случае, если Вы найдете две-три минуты, чтобы бросить мне короткое сообщение. В любом другом случае у меня не будет доказательств того, что я для Вас существую. Помню все, что Вы для меня сделали. Помню о Вашей роли в издании моей последней книги. Память никуда не денется. Но память не доказывает, что я существую для Вас в данную минуту. Если это для Вас значимо, то это нуждается в подтверждении каждый раз, когда Вы прочтете что-нибудь из того, что я написал.
С доброй памятью о Вас,
Всего Вам наилучшего,
До возможной связи,
Березин

Date: 2014-12-19 09:29 am (UTC)
From: [identity profile] anna-gaikalova.livejournal.com
Дорогой, дорогой уважаемый, мужественный , невероятный человек!!! Я понимаю, как Вам горько, и что даже не горечь это, а пресс, который знанием об устройстве вещей придавливает своего носителя к земле, не пропуская воздух для вдоха... И все-таки, несмотря на мудрость Вашу, несмотря на бесчисленные знания и опыт Ваши, я позволю себе возразить. Не Вы умерли для Дигена, это в его душе умерла некая часть, в которой жило ваше общее прошлое. Я знаю, наблюдала, анализировала и потому уверена, это именно так!
Чем живее человек, тем важнее для него зов другого человека - любого, потому что, чем больше и шире душа, тем больше возможности векторам извне проникнуть в нее. Ваша встреча - скорбь по Дигену, но это не о Вас звонит колокол.
Живите! Пожалуйста. Это нужно и важно и для многих!

Date: 2014-12-19 07:21 pm (UTC)
From: [identity profile] berezin-fb.livejournal.com
Дорогая Анна!
Не испытываю горечи. Как всегда, описываю наблюдаемое. Поскольку я дышу, то пресса, который мешает мне дышать, не существует. Согласен с Вами, что в душе Дегена умерла некая часть, хотя он не отдает себе в этом отчета. Собственно, это я и написал.
Цитата из Хемингуэя. «Не спрашивай, по ком звонит колокол. Он звонит по тебе».

Относительно «живите». Достаточно хорошо знаю математическую статистику, чтобы рассчитать свой генетически обусловленный предел. Он составляет возраст 86 плюс-минус один год. Минус уже наступил. В период генетического предела смерть может наступить ежедневно. Очевидно, что самоубийством кончать не собираюсь. Веду журнал до тех пор, пока у меня есть читатели. Об их наличии могу судить только по получаемым откликам. Благодарю Вас за этот отклик. Жду новых.
Всего самого доброго,
До связи,
Березин

(no subject)

From: [identity profile] anna-gaikalova.livejournal.com - Date: 2014-12-19 07:47 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] berezin-fb.livejournal.com - Date: 2014-12-23 12:15 am (UTC) - Expand

Date: 2014-12-19 09:38 am (UTC)
From: [identity profile] warsh.livejournal.com
Рад, что познакомился с вами в реале, глубокоуважаемый Феликс Борисович. Постараюсь на днях выложить фоторепортаж о мероприятии.

Что касается отношения Дегена к вам, то тут надо учитывать два фактора. Во-первых, вокруг него было очень много людей, желающих с ним пообщаться. И, естественно, что его внимание было рассеянно.

Во-вторых, ваше с ним несколько разное физическое состояние можно сравнить с состоянием бойца, идущего в бой и бойца, раненного, который остаётся в санбате. У них разные психологические состояния.

Выздоравливайте и продолжайте писать.

Date: 2014-12-19 07:29 pm (UTC)
From: [identity profile] berezin-fb.livejournal.com
Глубокоуважаемый Сергей!
Было приятно увидеть Вас в реальной жизни. До этого знал Вас только виртуально.
Очевидно, что вокруг Дегена было много людей. Ведь фильм назывался «Деген».
Не ощущаю себя раненым в медсанбате. Я по-прежнему в строю, как всегда, много работаю, и не только в журнале.
Если Вы пришлете фотографии и разрешите мне их использовать, я вставлю их в какой-нибудь свой текст в журнале. Очевидно, что в научных текстах фотографии не могут быть использованы.
До скорой связи,
Березин

(no subject)

From: [identity profile] warsh.livejournal.com - Date: 2014-12-19 08:31 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] warsh.livejournal.com - Date: 2014-12-19 10:55 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] anna-gaikalova.livejournal.com - Date: 2014-12-20 07:12 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] warsh.livejournal.com - Date: 2014-12-20 07:15 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] amado.livejournal.com - Date: 2014-12-21 05:15 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] warsh.livejournal.com - Date: 2014-12-21 09:00 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] zewgma.livejournal.com - Date: 2014-12-21 01:15 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] anna-gaikalova.livejournal.com - Date: 2014-12-21 01:43 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] berezin-fb.livejournal.com - Date: 2014-12-23 12:14 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] warsh.livejournal.com - Date: 2014-12-23 05:54 am (UTC) - Expand

Date: 2014-12-19 12:46 pm (UTC)
From: [identity profile] alfa-delta.livejournal.com
Дорогой Феликс Борисович! Очень больно и горько читать Ваши строки, наполненные обидой и чувством потери. Думаю, что если б это прочел Деген - он был бы очень удивлен Вашей реакцией и вообще, Вашими выводами из этого события. Он все бы увидел совершенно по-иному. Возможно, если Вы остынете немного и подумаете - поймете, что немножко не правы. Вы, действительно, были в неравном положении тот вечер.
Вы знаете, я очень Вас хорошо понимаю, у меня тоже обидчивый характер. Пожалуйста, не переживайте так. Прочтите еще раз комментарии. Большинство Ваших друзей правильно оценивают Ваше такое искреннее признание. И простите меня за невольные поучения, у меня и в мыслях не было такого. Будьте здоровы!

Date: 2014-12-19 08:41 pm (UTC)
From: [identity profile] berezin-fb.livejournal.com
Дорогая Рая!
Даже людям, с которыми я состою в длительной переписке, невозможно объяснить, что я собой представляю. По-видимому, это естественная закономерность. «Я – это я, а вы дела мои по своему равняете примеру». Закономерность такая же естественная, как закономерности физиологических и психологических основ личности вообще. Или, если привести более понятный пример, как закон всемирного тяготения. Поэтому, отказавшись от попыток объяснить кому-либо, что именно я собой представляю, в очередной раз отвечаю на конкретный комментарий.
Мне в принципе несвойственно испытывать обиду или горечь. Безусловно, если бы Деген это прочел, он был бы удивлен. Я описываю не свои реакции, которых нет, а описываю ситуацию, как описываю ее всегда, объективно. Не думаю, что Вы меня понимаете. Не рассчитываю на понимание. Хотел бы, чтобы Вы читали именно то, что я написал. Я ни слова не писал ни об обиде, ни о горечи. Повторяю, я просто описывал ситуацию. Остальное – это Ваши представления. Повторяю, если бы это прочел Деген, он действительно был бы удивлен. Удивлен тем, что я написал. О своей «реакции» я не писал ни слова, ибо реакции не было. Разумеется, Вы вправе позволять себе поучения. Я давно работаю с людьми и знаю, что поучения им свойственны. Я воспринимаю то, что читаю, но вряд ли мне следует обсуждать прочитанное.
Благодарю Вас за комментарий. Комментарии позволяют мне знать, что есть активные читатели журнала. Если не будет откликов, я буду считать, что читателей нет и вести журнал перестану Я не прекращаю исследовательской работы, и дела мне хватит и без журнала. Пока читатели есь, есть смысл и вести журнал. Благодарю за отклик. Жду новых.
Всего Вам самого доброго, до связи,
Березин

Date: 2014-12-19 01:18 pm (UTC)
From: [identity profile] iva-kochneva.livejournal.com
Феликс Борисович, мне очень грустно и горько узнать, что Вы увидели охлаждение Дегена к Вам. Сочувствую Вам.
И мне очень жаль, что о возможности встретиться с Вами я узнала только тогда, когда эта возможность прошла.

Желаю Вам хорошего самочувствия и ощущения того, что горечь прошла.
С уважением и наилучшими пожеланиями,
Ива

Date: 2014-12-23 12:09 am (UTC)
From: [identity profile] berezin-fb.livejournal.com
Дорогая Ива!
Вам ли не знать, что я описываю ситуацию объективно, так что никакая горечь мне не свойственна. Конечно, жаль, что мне не удалось с Вами повидаться, но, вероятно, это не последняя возможность, а личный контакт у нас будет постоянным.
Будьте здоровы и счастливы.
До связи,
Березин

Date: 2014-12-19 03:18 pm (UTC)
From: [identity profile] iputupi.livejournal.com
Феликс Борисович,

С интересом прочёл пост и комментарии к нему.
Сам пост и комментарии сквозят полярными оценками, мне кажется, - у Вас в посте читается "минус," в комментариях читается совет этот минус сгладить.

Мне - совсем со стороны, конечно - кажется, что есть неучтённый аспект ситуации. Вы и Деген - это отношения на расстоянии. Так уж получилось, что как дважды эмигрант за шесть лет, я много наблюдаю отношений на расстоянии - и на своём опыте, и на чужом, между людьми очень разных половозрастных комбинаций. Очень часто удалённые отношения через переписку совсем не обязательно переводятся в такие же по характеру взаимодействия вблизи - в особенности после долгого перерыва. Полагаю, что этот аспект накладывается на остальные, такие как отмеченная другими Вашими друзьями в комментариях напряжённость публичной ситуации.

Ваш
НХ

Date: 2014-12-23 12:10 am (UTC)
From: [identity profile] berezin-fb.livejournal.com
Глубокоуважаемый Никита!
Мои отношения с Дегеном – очень давние отношения. Они очень долго были реальными, потом я потерял его на некоторое время, когда он эмигрировал в Израиль, потом нашел снова. Общался по ежедневной переписке, потом увиделся с ним, как писал в цикле «Последняя встреча», потом увиделся с ним вновь.… Как всегда описываю ситуацию объективно, эмоции не имеют к этому никакого отношения, да и не испытываю я эмоции (вероятно, не способен к этому). Все Ваши замечания воспринял с благодарностью. Приятно, что Вы прислали комментарий. Только по комментариям я знаю, что у меня еще есть читатели, а значит – есть смысл вести журнал. Не будет читателей – не будет и журнала. Вероятно, Вы знаете, что я много работаю, что я продолжаю исследовательскую работу, что журнал просто дает мне ощущение того, что я присутствую в этом мире не только в узком профессиональном кругу. Жду новых откликов.
До связи,
Березин

Date: 2014-12-19 04:10 pm (UTC)
From: [identity profile] wotanhotter.livejournal.com
Глубокоуважаемый Феликс Борисович! Я слежу за всеми новостями о Вашем состоянии, желаю здоровья и долгой жизни! Не надо оценивать жизнь по ее пикам и отказываться от лечения, если представляется, что прежний уровень не вернуть. Неожиданное откровение может быть в любой момент и в любом состоянии.
Что до Дегена - насколько он осведомлен о Вашем состоянии? Если полностью, то его поведение понять и принять трудно. Но, может быть, он не знает подробностей, и вы просто встретились на разных скоростях жизни?

Date: 2014-12-19 05:09 pm (UTC)
From: [identity profile] amr71.livejournal.com
Не знаю, что и сказать...Конечно, возникает неловкое чувство, когда не получаешь того внимания на которое рассчитывал, у меня тоже такое бывало...
Но, наверное, ситуация обусловлена тем, что вы ведете переписку, есть такой "эффект виртуального общения" (толком не изученный, по-моему), когда собеседники могут прекрасно общаться опосредованно, но, встретившись реально, не находят нужных слов для общения...
Думаю, что если обстановка была бы более камерной, то у вас бы состоялся контакт с Дегеном на желаемом уровне.
Старикам нужно внимание, а вы с Дегеном - Старики, так вышло, что он получая свою порцию, не уделил внимания вам. (Феликс Борисович, прошу вышеуказанные рационализации не считать бестактностью и неуважением к вам).
Как бы там ни было, Феликс Борисович, я все равно рад, что вы пишете, - и пишите еще:)))
Edited Date: 2014-12-19 05:11 pm (UTC)
Page 1 of 2 << [1] [2] >>

Profile

berezin_fb: (Default)
berezin_fb

November 2016

S M T W T F S
  12345
6 789101112
13141516171819
20212223242526
27282930   

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Apr. 7th, 2026 07:32 am
Powered by Dreamwidth Studios