berezin_fb: (Default)
[personal profile] berezin_fb

Как я уже упоминал, хотя Украина и входила в состав великой Польши, простиравшейся от моря до моря, назначаемый польским королем коронный гетман имел значительные права самоуправления. Тем более что ситуация на Украине имела значительное своеобразие в связи с существованием на этой территории независимой и неподвластной польскому королю Запорожской сечи.

Казачье войско, которое имело самоуправление и в какие-то периоды признавало власть коронного гетмана - в эти периоды коронный гетман был одновременно и гетманом Запорожской сечи, - осуществляло собственную военную политику.

В 1648 году польский шляхтич Богдан Хмельницкий ("польский шляхтич" отнюдь не означало "поляк по национальности", ибо дворянство в Польше давалось независимо от национальности), бывший в то время гетманом Запорожской Сечи, поднял восстание, которое ставило своей целью освободить православный народ от польского владычества. Если отбросить разночтения и личностные отношения, в которые так любит погружаться некоторые историки, можно считать, что это была первая попытка создания независимого украинского государства. Хотя Богдан Хмельницкий слово «Украина» не употреблял, а призывал освободить от польского владычества «православный русский народ». Массовым Лозунгом этого восстания стали слова «Бей жидов и ляхов». Бить жидов было работой легкой, они не имели собственной вооруженной силы, и по количеству уничтоженных евреев на этой территории Богдана Хмельницкого превзошел только Гитлер; но воевать с великой Польшей оказалось задачей непосильной. Обращаясь к прошлому,  можно считать, что, хотя это и не формулировалось, восстание Богдана Хмельницкого было первой попыткой провозглашения независимой Украины. Однако когда стало ясно, что задача справиться с польским войском непосильна для войска гетмана Хмельницкого, хоть он и опирался на Запорожскую сечь, он поставил перед старшинами своего войска выбор: потерпеть поражение в борьбе с превосходящими польскими силами или войти в состав Российского царства. Выбор был неизбежный. И Украина вошла в состав Российского царства при царе Алексея, получив в России название Малороссии. Это не было вновь изобретенное название. Ибо при распаде старейшего славянского государства была выделена Белая Русь, ставшая впоследствии Белоруссией, Малая Русь, ставшая впоследствии Украиной, и Червена и Черная Русь, которые послужили началом будущей России.

Для истории Украины имеет значение только то, что она вошла в состав Русского царства под названием Малороссия.

И хотя в будущем присоединение к России ставили Богдану Хмельницкому в вину, как в известной песне «ОЙ, Богдане, Богдане, гетман неразумный», у него попросту не было другого выхода.

Интересно отметить,  что Запорожская Сечь как независимая вооруженная сила продолжала существовать и в составе России , достигнув максимального единства при гетмане Дорошенко. На Украине Запорожская сечь  воспринималась как истинно народная сила.

Позволю себе процитировать украинскую народную песню.


Прослушать или скачать Ой, на горе женци жнут бесплатно на Простоплеер

Ой на горі та женці жнуть, (- Дважды)
А попід горою
Яром-долиною
Козаки йдуть.

Припев
(повторяется дважды,
каждая третья строфа
повторяет последнюю строфу запева):

Гей, долиною, гей,
Широкою,
Козаки йдуть.

Попереду Дорошенко, (- Дважды)
Веде своє військо,
Військо Запорізьке
Хорошенько.

Припев.

А позаду — Сагайдачний, (- Дважды)
Що проміняв жінку
На тютюн, на люльку,
Необачний.

Припев.

"Гей, вернися, Сагайдачний, (- Дважды)
Візьми свою жінку,
Віддай тютюн-люльку,
Необачний!

Припев.

"Мені з жінкою не возиться, (- Дважды)
А тютюн та люлька
Козаку в дорозі
Знадобиться!"

Однако Польша продолжала существовать, и часть украинских земель оставалась под властью Польши, что перестало иметь значение только тогда, когда вся Польша вошла в состав Российской Империи вместе с украинскими землями. Для дальнейшей истории Украины важнейшее значение имеет третий раздел Польши, когда часть украинских земель отошла к Австрии (впоследствии Австро-Венгрии).

Продолжение следует.

(deleted comment)

Date: 2014-10-31 02:00 pm (UTC)
From: [identity profile] berezin-fb.livejournal.com
Глубокоуважаемый Ондрей,
Не придаю особого значения предлогам. Шевченко значительно чаще говорил «на Украине», чем «в Украине», а его я считаю создателем украинского литературного языка. Сейчас этому предлогу начали придавать политическое значение. От политики всегда был далек, и писать о предпосылках конфликта на Украине начал потому, что мой друг Ион Деген имел дело с украинскими националистами. Но те украинские националисты были интеллигентами, весьма далекими от мысли о применении силы в утверждении своих идей. К сожалению, развитие украинского национализма пошло по пути, далекому от их идеалистических взглядов.
До связи
Ф.Березин
Edited Date: 2014-10-31 02:02 pm (UTC)

(no subject)

From: [identity profile] bel-iris.livejournal.com - Date: 2014-12-21 02:19 pm (UTC) - Expand

Date: 2014-10-16 01:58 pm (UTC)
From: [identity profile] umbloo.livejournal.com
***Червена и Черная Русь, которые послужили началом будущей России***
Видимо, я чего-то не понимаю. Ведь регион "Червона Русь" - это та самая Галиция с "Червенскими городами", о которой Вы писали в предыдущих главах, а "Чёрная Русь" - Гродно, Новогрудок, Слоним, Несвиж и так далее, в общем, Верхнее Понеманье, - послужила уж скорее "началом будущей Литвы", благо Миндовг\Миндаугас на них опирался.

Date: 2014-10-16 03:04 pm (UTC)
From: [identity profile] zewgma.livejournal.com
И я с вами, Илья, согласна! В те времена, когда была белая-черная-червоная Русь,кажется, и Малой-то еще не было, и самое интересное, что все эти Руси остались на западе от современной России!

(no subject)

From: [identity profile] berezin-fb.livejournal.com - Date: 2014-11-12 06:20 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] zewgma.livejournal.com - Date: 2014-11-12 09:42 am (UTC) - Expand

Date: 2014-10-31 02:05 pm (UTC)
From: [identity profile] berezin-fb.livejournal.com
Глубокоуважаемый Илья!
Снова повторяю, что термины «Белая Русь», «Червлена Русь» (Червлена, а не Червоная) и «Черная Русь» могут быть по отношению к нынешним территориям отнесены с большой натяжкой. Древнее славянское государство находилось значительно западнее, чем все последующие его ответвления. И связывать эти термины с нынешними территориями можно только для того, чтобы понять, как далеко в историю уходят эти термины.
До связи,
Ф.Березин

Date: 2014-10-16 02:29 pm (UTC)
From: [identity profile] iva-kochneva.livejournal.com
Феликс Борисович, спасибо! Очень интересно.
Рада знать, что Вы поёте, с удовольствием послушаю запись.
Желаю Вам хорошего самочувствия.
С уважением,
Ива

Date: 2014-10-31 02:06 pm (UTC)
From: [identity profile] berezin-fb.livejournal.com
Дорогая Ива,
Я не пою. Совершенно не умею этого делать. На записи настояла Наталья Иванова ([livejournal.com profile] zewgma). Тем не менее, было приятно, чтобы мой голос прозвучал на страницах журнала.
Желаю Вам здоровья и счастья,
Ф.Березин

Date: 2014-10-16 04:10 pm (UTC)
From: [identity profile] susan-fox.livejournal.com
Феликс Борисович,
Рада, что Вы с нами.
В цикле про Украину, мало того, что заново открываю для себя как дальние, так и ближние события, так еще и комментарии нередко весьма интересны. Спасибо Вам как автору и как объединяющей силе, большое спасибо.
С неизменным уважением,
Рита

Date: 2014-10-31 02:08 pm (UTC)
From: [identity profile] berezin-fb.livejournal.com
Дорогая Рита,
Рад, что Вы по-прежнему читаете мой журнал и откликаетесь на мои тексты. Называть себя «объединяющей силой», наверное, не стал бы: это выглядело бы слишком самоуверенно. Но что я изучаю любую проблему основательно, начиная с древних времен и опираясь на первоисточники - в частности, я начал историю конфликта на Украине с Киевской Руси, - вероятно, имеет значение, потому что большинство нынешних людей живет сиюминутными событиями и сиюминутными интересами, а исторические перспективы большинство из них не видит.
Я хочу, чтобы Вы были по возможности счастливы. Я желаю Вам этого.
До связи,
Ф. Березин

(no subject)

From: [identity profile] susan-fox.livejournal.com - Date: 2014-10-31 02:42 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] berezin-fb.livejournal.com - Date: 2014-11-08 01:58 am (UTC) - Expand

Date: 2014-10-16 05:10 pm (UTC)
From: [identity profile] ravvena.livejournal.com
Спасибо. Как всегда, очень интересно!

Date: 2014-10-31 02:09 pm (UTC)
From: [identity profile] berezin-fb.livejournal.com

Дорогая Анна,
Как всегда, расцениваю благодарность как признание качества своей работы. А то, что Вам по-прежнему интересны мои тексты, мне, безусловно, приятно.
С наилучшими пожеланиями,
до связи,
Ф. Березин

Date: 2014-10-16 05:21 pm (UTC)
From: [identity profile] prohogy.livejournal.com
Спасибо, Феликс Борисович!
Очень интересно.

Date: 2014-10-31 02:10 pm (UTC)
From: [identity profile] berezin-fb.livejournal.com
Глубокоуважаемый Леонид,
Приятно, что я до сих пор в состоянии создавать тексты, вызывающие большой интерес. Мне приятно, что Вы регулярно читаете мой журнал, и прошу Вас откликаться почаще, иначе откуда я буду знать, что Вы мой журнал читаете.
До связи,
Ф.Березин

Date: 2014-10-16 06:29 pm (UTC)
From: [identity profile] arstmas.livejournal.com
Глубокоуважаемый Феликс Борисович!

Мне эта песня тоже очень нравится.

Здоровья Вам и сил,
Алексей

Date: 2014-10-31 02:11 pm (UTC)
From: [identity profile] berezin-fb.livejournal.com
Глубокоуважаемый Алексей,
Песня, на мой взгляд, имеет историческое значение. Эта песня отражает то, что Запорожское казачество воспринималось народом как близкая ему сила. А песня нравится многим.
До связи,
Ф.Березин

Date: 2014-10-16 08:50 pm (UTC)
From: [identity profile] hwy.livejournal.com
Не знал про уничтожение евреев при Хмельницком.
С интересом жду продолжения.

Date: 2014-10-20 11:48 am (UTC)
From: [identity profile] berezin-fb.livejournal.com
Глубокоуважаемый Филипп!
Кличем народных масс при Хмельницком было «Бей жидов и ляхов». С жидами оказалось просто, у них не было военной организации. А креститься они отказывались. Если брать только ту территорию, на которой действовал Хмельницкий, то количество уничтоженных евреев было превзойдено только при Гитлере. С ляхами оказалось сложнее. Польские войска начали превосходить силами войска Богдана Хмельницкого, и обращение Богдана Хмельницкого к царю Алексею было вынужденным. И хотя потом его упрекали за это, в частности, в песне «Ой, Богдане, Богдане, гетман неразумный», у него не было другого выхода. Кроме того, большое значение придавалось религии, а царство Российское было православной страной.
Я постараюсь, чтобы это продолжение было. Но здесь, в стационаре, это зависит не только от меня. Все от меня зависящее я сделаю.
До связи,
Ф.Березин

Date: 2014-10-17 09:02 am (UTC)
sergey_cheban: (Default)
From: [personal profile] sergey_cheban
Прочитал сразу две части. Интересно.

Date: 2014-10-31 02:12 pm (UTC)
From: [identity profile] berezin-fb.livejournal.com
Глубокоуважаемый Сергей,
Никогда не сомневался в том, что наше сотрудничество, имеющее давнюю историю, будет продолжаться. То, что Вам интересно, мне приятно. Читайте постоянно и постоянно откликайтесь – каждый отклик доставляет мне удовольствие.
До связи,
Ф.Березин

Date: 2014-10-17 09:13 am (UTC)
From: [identity profile] loqva.livejournal.com
Спасибо большое за лекцию!
А можно немного вернуться в прошлое, и написать, как и когда отделилась Беларусь?
Мне кажется очень интересным найти причины того, что в Украине национальное самосознание гораздо сильнее развито, чем в Беларуссии.

Date: 2014-10-17 07:20 pm (UTC)
From: [identity profile] 22he-travnya.livejournal.com
Мне кажется очень интересным найти причины того, что в Украине национальное самосознание гораздо сильнее развито, чем в Беларуссии (c) [livejournal.com profile] loqva

Надеюсь я не обижу хояина этого блога если первым вставлю свои пять копеек.
Вот здесь
http://ua-kobzar.livejournal.com/783930.html
приведено воспоминание начала 20го века о том, что Правобережная часть подроссийской Украины, которая не имела украинской квазигосударственности как Левобережная имела (через призму интереса к Тарасу Шевченко) более низкий уровень национального сознания.

Вот и Беларусь - как Правобережье без национально сознательных:
- Левобережья
- Галиции.

Кроме того БССР административно сильнее русифицировали чем УССР и даже большинство районных газет той части БССР которая вошла в 1939м были русскоязычными (в отличие от восточной БССР где соотношение было противоположным).

(no subject)

From: [identity profile] berezin-fb.livejournal.com - Date: 2014-10-20 11:17 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] 22he-travnya.livejournal.com - Date: 2014-10-20 11:37 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] berezin-fb.livejournal.com - Date: 2014-10-31 02:13 pm (UTC) - Expand

Date: 2014-10-17 02:55 pm (UTC)
From: [identity profile] darwen.livejournal.com
С удовольствием послушаю песню в Вашем исполнении, Феликс Борисович! И продолжаю с интересом читать цикл.

Date: 2014-10-31 02:13 pm (UTC)
From: [identity profile] berezin-fb.livejournal.com
Дорогая Дарья,
Песни в моем исполнении не претендуют на то, что я умею петь. Петь я не умею. Просто хотелось, чтобы в журнале прозвучал мой голос. Цикл я постараюсь довести до конца, если позволят здоровье и обстоятельства. Коль скоро я его уже начал, хотя никогда не интересовался политическими вопросами, для меня проблема конфликта на Украине – скорее проблема историческая.
Всего самого доброго,
Ф. Березин

Date: 2014-10-17 04:38 pm (UTC)
From: [identity profile] alen-ka35.livejournal.com
Феликс Борисович, у меня неск вопросов:
1. почему во все времена не любят евреев и до такой степени, что физически их истребляют? (с детства меня занимал этот вопрос, но никогда и никто не мог на него ответить, но может быть это и понятно, вокруг меня не было таких людей;)Но как-то у себя в блоге израильтянка задала френдам такой же вопрос и опять я не увидела ответа)
2. В/на Украине. Какое отношение у Вас к этому "принципиальному" вопросу (Я знаю, что по правилам русского языка правильно "на". Но так же знаю, что украинцы очень к этому болезненно относятся. Потому в разговорах говорю "в".
3. Поляки много "угнетали" украинцев, почему к ним отношение нейтральное?Слишком давно все это было?
С уважением, Елена
Тоже жду песню с нетерпением,обожаю украинские песни.
Edited Date: 2014-10-17 04:43 pm (UTC)

Date: 2014-10-17 05:26 pm (UTC)
From: [identity profile] 22he-travnya.livejournal.com
Извините, что вмешиваюсь: вот (https://blogs.yandex.ru/commentcopy.xml?f=01af4cbf5c326364e3061aa877f1a004&m=http%3A%2F%2Fsergeydolya.livejournal.com%2F178720.html%3Fthread%3D32686880&q=K3icnVJLSwJRFL5nHLUEJSmo9e0BBY5a2WvXotkFBe1jEsHEV%2BNo9BdatW3RKug3RBS06B%2B0bSGCUFb23BXVvXPvdWwmdegOHs493znn%2B473AALy0SOZP5VYn3lfRhIg8aEWKHPQawF9DAw0mg9P9%2FXG69s34udg%2F%2Bqd5rRBAXLdYLXtBQAoKK7NWvX1kzRUwSvRXhI6llV1mZD2R%2BJKzDzIQS%2B%2F1JpfgvhokkqlEdniYxkSc%2B5MAgBSYgYu7vpoQJJokwBh3OjJ6K0%2BP9y2KM9vgsSymNci5UnAvW%2BL1t1YUBMEC9RADazeBANqA7QnRd3p9l83nqu3j3XR%2BPCMwiLqt%2Fr733gitPwq11%2BnnUaRQ7%2FMKj1kT9TuLmkkWdJkx%2FZB%2B%2BbZQdkC%2Bxno08pGuqAH8fR0OrVp6Folv6fxAU8vTz7ok4R%2BgTjEJm07XZ6D03jKenYQ58rZpBaNKTPziYX43GxCmbIxDf2Rgof%2BwcfHGsdpwyguRaN0gAgfQMluV1KZQlnPa1klWchFbSImXBXhif%2FLGnPDYFPlahQ83luUh8XNpersAo%2BA2Lye2yZGLKX0SkofwN3HCdtxHO4tXcSZdS5ZrlQaxsXdxZWZyqqhxhP6jr42v5XJZJLrNvqRDml4xM2rOv6qH13xMQg%3D&c=sentence&hl=%22%D0%BA%D0%BE%D0%BC%D0%BF%D0%BB%D0%B5%D0%BA%D1%82%D1%83%D1%8F%20%D1%81%D0%B2%D0%BE%D1%8E%20%D0%B0%D1%80%D0%BC%D0%B8%D1%8E%20%D0%B2%20%D0%A3%D0%BA%D1%80%D0%B0%D0%B8%D0%BD%D0%B5%22&u=http%3A%2F%2Fsergeydolya.livejournal.com%2F178720.html%3Fthread%3D32686880) примеры употребления "в Украине" в русском языке в разные века (там в той ссылке, правда, ссылка на посольство РФ в Украине устаревшая - теперь они уже "на Украине").

(no subject)

From: [identity profile] alen-ka35.livejournal.com - Date: 2014-10-20 06:29 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] podo-a-t.livejournal.com - Date: 2014-10-17 05:28 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] alen-ka35.livejournal.com - Date: 2014-10-19 07:23 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] berezin-fb.livejournal.com - Date: 2014-10-31 02:14 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] berezin-fb.livejournal.com - Date: 2014-10-20 11:29 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] berezin-fb.livejournal.com - Date: 2014-10-20 11:36 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] alen-ka35.livejournal.com - Date: 2014-10-20 05:09 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] berezin-fb.livejournal.com - Date: 2014-10-21 10:50 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] alen-ka35.livejournal.com - Date: 2014-10-22 05:09 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] berezin-fb.livejournal.com - Date: 2014-10-20 11:51 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] berezin-fb.livejournal.com - Date: 2014-10-20 11:53 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] berezin-fb.livejournal.com - Date: 2014-10-20 11:53 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] alen-ka35.livejournal.com - Date: 2014-10-20 05:54 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] berezin-fb.livejournal.com - Date: 2014-10-21 08:16 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] olitvak.livejournal.com - Date: 2014-12-27 12:40 am (UTC) - Expand
From: [identity profile] 22he-travnya.livejournal.com
... Богдан Хмельницкий слово «Украина» не употреблял ... (c) [livejournal.com profile] berezin_fb

Не употреблял где/когда именно ?
From: [identity profile] 22he-travnya.livejournal.com
Это я спрашиваю потому, что в принципе Богдан Хмельницкий слово Украина многократно употреблял.

Например:

Image
(deleted comment)
(deleted comment)

Date: 2014-10-17 05:20 pm (UTC)
From: [identity profile] podo-a-t.livejournal.com
Слежу за этим циклом.
Песню послушаю, как только выложат. Восхищает, что Вы, Феликс Борисович, не только помните эти песни, но и поете!

Date: 2014-10-20 12:29 pm (UTC)
From: [identity profile] zewgma.livejournal.com
Песня выложена!

(no subject)

From: [identity profile] podo-a-t.livejournal.com - Date: 2014-10-21 06:43 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] berezin-fb.livejournal.com - Date: 2014-10-21 06:52 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] berezin-fb.livejournal.com - Date: 2014-10-31 02:17 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] berezin-fb.livejournal.com - Date: 2014-10-31 02:16 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] podo-a-t.livejournal.com - Date: 2014-10-31 03:58 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] berezin-fb.livejournal.com - Date: 2014-11-05 11:17 am (UTC) - Expand
From: [identity profile] 22he-travnya.livejournal.com
Для истории Украины имеет значение только то, что она вошла в состав Русского царства под названием Малороссия (c) [livejournal.com profile] berezin_fb

В каком смысле "вошла под названием" ?

Здесь
http://ru.wikisource.org/wiki/Статьи_Богдана_Хмельницкого_(1654) ...
... субъект вхождения (который, кстати, является лишь меньшей частью нынешней Украины, потому говорить, что "Украина вошла" вряд ли корректно) "Малороссией" не именуется.
From: [identity profile] berezin-fb.livejournal.com
Глубокоуважаемый 22 Травня!
Слово Малороссия было введено именно тогда. Никогда не утверждал, что та часть территории нынешней Украины, которая вошла в состав русского царства при Богдане Хмельницком, равнозначна территории нынешней Украины. Вопрос о территории нынешней Украины заслуживает отдельного рассмотрения и, вероятно, я в дальнейшем этого вопроса коснусь. Еще раз прошу Вас назвать свое имя (не обязательно настоящее), поскольку переписка с датой представляется мне нелепой.
Хотя на этот счет единого мнения нету, я высказываю свою точку зрения.
До связи,
Ф.Березин

Date: 2014-10-18 10:51 am (UTC)
From: [identity profile] amr71.livejournal.com
Про Черную Русь очень интересно, никогда не слышал такого оборота...

Date: 2014-10-20 11:07 am (UTC)
From: [identity profile] berezin-fb.livejournal.com
Глубокоуважаемый Андрей!
Старое славянское государство распалось на Белую Русь, Червену Русь и Черную Русь. Эти выражения встречаются в хрониках.
До связи,
Ф.Березин

(no subject)

From: [identity profile] zewgma.livejournal.com - Date: 2014-10-20 12:22 pm (UTC) - Expand

"Черная Русь"

From: [identity profile] amr71.livejournal.com - Date: 2014-10-20 12:46 pm (UTC) - Expand

Re: "Черная Русь"

From: [identity profile] berezin-fb.livejournal.com - Date: 2014-10-31 02:00 pm (UTC) - Expand

Re: "Черная Русь"

From: [identity profile] amr71.livejournal.com - Date: 2014-10-31 02:38 pm (UTC) - Expand

Re: "Черная Русь"

From: [identity profile] berezin-fb.livejournal.com - Date: 2014-11-08 01:59 am (UTC) - Expand
From: [identity profile] volchanskip.livejournal.com
Дорогой Феликс Борисович,

рад, что Вы снова в состоянии вести переписку. Очень за Вас переживал.
Теперь о теме. Вынесенная в тему сообщения расхожая фраза каждый раз несколько ставит меня в тупик, закрадывается подозрение, что она не совсем верна. Или совсем не верна.
Ведь литература того времени представлена не только Пушкиным. Разве у Грибоедова какой-то другой язык? У Гоголя? У Лермонтова? У Дениса Давыдова? Они что, бегали к Пушкину вместе и поврозь, чтобы узнать, как говорить на современном им языке?
Просто, видимо, как каждый живой язык, русский к началу XIX века приобрёл именно эти формы. Он и дальше развивался, и язык Сухово-Кобылина и Достоевского - уже несколько другой. А язык Серебряного века - третий.
А Вы как думаете?
Желаю Вам бодрости и хорошего самочувствия.
Искренне Ваш,
Петр Волчанский
From: [identity profile] berezin-fb.livejournal.com
Глубокоуважаемый Петр!
Мне приятно, что Вы возникли в моем журнале как комментатор.
Когда я говорю о Пушкине как создателе русского языка, то имею в виду, что все, что было написано до Пушкина, не воспринимается как современный русский язык, даже Державин. Все, что было написано после Пушкина, воспринимается как современный русский язык. Тематика здесь не имеет значения. Когда я пишу о Пушкине как о создателе русского языка, я излагаю свою точку зрения. При этом, естественно, оставляю за каждым право иметь свою точку зрения, с моей не совпадающую.
До связи,
Ф.Березин
From: [identity profile] zewgma.livejournal.com
Феликс Борисович, по-видимому, местность называлась Украиной, а народ при этом считался русским! (Хотя национальное происхождение казаков смешанное, все равно главное требование для казака - быть православным). Вот, еще позже, в 1654 году, собственно Хмельницкого слова:

Текст Речи Богдана Хмельницкого

На Переяславской раде 1654 года



«О присоединении Малой Руси к Московскому Царству»





- Паны полковники, есаулы, все Войско Запорожское и все православные христиане!
Ведомо вам всем, как Бог освободил нас от рук врагов, гонящих церковь божью и озлобляющих все христианство нашего восточного православия.
Вот уже 6 лет живем мы без государя, в беспрестанных бронях и кровопролитиях с гонителями и врагами нашими, хотящими искоренить Церковь Божию, дабы имя русское не помянулось в земле нашей, что уже очень нам всем наскучило, и видим, что нельзя жить нам без царя.
Для этого собрали мы Раду, явную всему народу, чтобы вы с нами выбрали себе государя из четырех, кого хотите: первый царь — турецкий, который много раз через послов своих призывал нас под свою власть; второй — хан крымский; третий — король польский, который, если захотим, и теперь нас еще в прежнюю ласку принять может; четвертый — есть Православный Великой России государь, царь Великий князь Алексей Михайлович, всея Руси самодержец восточный, которого мы уже 6 лет беспрестанными молениями себе просим. Тут которого хотите выбирайте! Царь турецкий — басурман: всем вам известно, как братья наши, православные христиане, греки беду терпят и в каком живут от безбожных утеснений; крымский хан - тоже басурман, которого мы, по нужде в дружбу приняли, какие нестерпимые беды испытывали! Об утеснениях от польских панов нечего и говорить: вы сами знаете, что лучше жида и пса, нежели христианина, брата нашего, почитали.
А православный христианин великий государь — восточного единого с нами благочестия, греческого закона, единого исповедания, едино мы тело Церковное с православием Великой России, главу имея Иисуса Христа. Это великий государь, царь христианский, сжалившись над нестерпимым озлоблением православной Церкви в нашей Малой России, шестилетних наших молений не презревши, теперь милостивое царское сердце к нам склонивши, своих великих ближних людей к нам с царской милостию своею прислать изволил.
Если мы его с усердием возлюбим, то, кроме его великой царской руки, благотишайшего пристанища не обрящем. Если же кто с нами не согласен, то куда хочет — вольная дорога.
Тут весь народ завопил:
— Волим под царя восточного православного! Лучше в своей благочестивой вере умереть, нежели ненавистнику Христову, поганцу достаться! Потом полковник переяславский Тетеря, ходя в кругу, спрашивал нас на все стороны:
— Все ли так соизволите?
— Все единодушно, — раздался ответ.
Гетман стал опять говорить:
— Будь так, да Господь Бог наш укрепит нас под его царскою крепкою рукою!
Народ на это завопил единодушно:

— Боже, утверди! Боже укрепи!
Чтоб мы вовеки все едино были!
From: [identity profile] berezin-fb.livejournal.com
Дорогая Наташа!
Название Украина, т.е. «окраина» как название территории вошло в официальный обиход в то время, когда Украина находилась «под покровительством Варшавы». Этническое происхождение казаков не имеет к рассматриваемому вопросу никакого отношения, поскольку все они считали себя русскими (позднее – украинцами). Обязательное требование православной веры играло роль только в том смысле, что Польша предпринимала попытки, во многом успешные, создать унию между украинской православной церковью и Ватиканом. В рамках этой унии обряды и теологические позиции сохранялись православными, но признавалась руководящая роль Папы. «Унии не принимал?» – это был один из первых вопросов, которые задавались людям, собирающимся вступать в казаки.
Всегда благодарный Вам,
Ф. Березин

Date: 2014-11-01 09:35 am (UTC)
From: [identity profile] yulia arhipova (from livejournal.com)
Уважаемый Феликс Борисович.
С интересом читаю этот цикл. Ваш исключительно научный и глубокий анализ позволяет по-другому смотреть на происходящие события.
спасибо.
Юлия
Edited Date: 2014-11-01 09:35 am (UTC)

Date: 2014-11-01 09:22 pm (UTC)
From: [identity profile] berezin-fb.livejournal.com
Дорогая Юлия!
Вероятно, Вы обратили внимание, с каких глубоких корней проблемы я начал свое повествование. Моя ситуация не позволила мне докончить это до конца в том же стиле. Но глубокий научный анализ в моих текстах присутствует непременно.
Благодарю Вас за отклик и лестную оценку. Надеюсь, что Вы будете читать мой журнал и присылать мне отклики, благодаря которым я буду знать, что именно Вы прочли.
Всего доброго,
Ф.Березин

Profile

berezin_fb: (Default)
berezin_fb

November 2016

S M T W T F S
  12345
6 789101112
13141516171819
20212223242526
27282930   

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Apr. 10th, 2026 01:14 am
Powered by Dreamwidth Studios