berezin_fb: (Default)
[personal profile] berezin_fb
Продолжаем публиковать книгу Иона Дегена "Иммануил Великовский".
Сегодня выложена часть 37 - ""Величайший вклад в когда-либо описанное исследование древнейших времен"".
Несколько высокопрофессиональных писателей и журналистов изложили содержание «Миров в столкновениях». Все, кто затем читал труд Великовского, отмечали, что изложение не идет ни в какое сравнение с книгой. Писателей и журналистов нельзя упрекнуть. Это – не их вина. Трудно сказать, смогли ли бы они написать книгу, как написал ее Великовский. Даже его враги сквозь сжатые зубы замечали, что пишет он значительно лучше других.

Изложить «Миры в столкновениях», сохранив достоинства книги, просто невозможно. Во много крат труднее изложить «Века в хаосе». Информацию несет и обогащает читателя не только каждая страница — каждый абзац, каждая фраза. Каждое слово «работает», привнося в информацию своеобразный обертон, что в значительной мере облегчает процесс усвоения новых сведений.

Читатель книги «Века в хаосе» невольно становится сотрудником Великовского в его научной лаборатории. Соучаствует в процессе сбора сведений, в распутывании клубка противоречий, в создании истинной хронологии народов древнего мира. Можно понять, почему выдающийся историк и знаток Библии профессор Роберт Пфейфер, всей силой своего необычного интеллекта сопротивляясь содержанию книги, не скрывал своего восхищения, знакомясь с каждой последующей главой «Веков в хаосе».

Биограф обязан изложить содержание основополагающей книги Великовского, понимая, как убого выглядит его изложение в сравнении с оригиналом.

Увидев «Века в хаосе», профессор Харлоу Шапли схватился за сердце. Он остановился у витрины книжного магазина, не в состоянии продолжать путь. Более двух лет назад он даже не представлял себе, что начинает борьбу. Он, маститый астроном, не сомневался в том, что просто так, походя, сотрет в пыль какого-то никому не известного Великовского.

Читать дальше

Меня очень интересует мнение читателей об этой книге, а также о моих прежних записях.

Ранее опубликованные на сайте статьи
Оглавление журнала
Информация о 3-м издании книги "Методика многостороннего исследования личности. Структура, основы интерпретации, некоторые области применения" (Ф.Б.Березин, Е.Д.Соколова, М.П.Мирошников)

Date: 2014-09-18 10:51 am (UTC)
From: [identity profile] umbloo.livejournal.com
Трудно не согласиться в том, что писал Великовский правда очень увлекательно - и язык, и композиция хороши даже в переводе.

Date: 2014-09-18 12:56 pm (UTC)
From: [identity profile] iva-kochneva.livejournal.com
Феликс Борисович, очень точно и хорошо описана реакция Х.Шипли, как будто читатель стоит рядом с учёным и вместе с ним смотрит на книгу. Мне неизвестно продолжение истории Великовского, но хочется, чтоб ему удалось справиться с травлей, которую организовал Х.Шипли.

Date: 2014-09-18 01:25 pm (UTC)
From: [identity profile] free-oven.livejournal.com
рада видеть Ваш новый пост. Начала читать с 1 части)

Date: 2014-09-18 03:33 pm (UTC)
From: [identity profile] amr71.livejournal.com
"Увидев «Века в хаосе», профессор Харлоу Шапли схватился за сердце"
Как написал давно (1956 г.), в эпоху СССР, Вадим Шефнер: "Словом можно убить", - в данном случае, серьезно ранить тремя словами названия книги...
Edited Date: 2014-09-18 03:34 pm (UTC)

Date: 2014-09-18 03:33 pm (UTC)
From: [identity profile] renodib.livejournal.com
зафрендил,надеюсь взаимно?)

Date: 2014-09-18 03:54 pm (UTC)
From: [identity profile] debri.livejournal.com
Да, пишет он интересно, не поспоришь.

Date: 2014-09-18 05:44 pm (UTC)
From: [identity profile] prohogy.livejournal.com
Хорошая реклама :)

Date: 2014-09-18 06:18 pm (UTC)
From: [identity profile] gilman-halanay.livejournal.com
Замечательно. Будьте здоровы!

Date: 2014-09-18 09:06 pm (UTC)
From: [identity profile] monetarista.livejournal.com
Спасибо, интересное чтение на вечер.

Date: 2014-09-19 10:11 am (UTC)
From: [identity profile] darwen.livejournal.com
Интрига! :)

Date: 2014-09-19 01:11 pm (UTC)
From: [identity profile] medsun.livejournal.com
Феликс Борисович,

Вчера вечером начал читать книгу и.. не смог остановиться, пока не достиг последней 37-ой части. Оторваться было невозможно. Биография очень увлекательная.

До этого ни разу не встречал даже упоминаний о Великовском. Для того, чтобы оценить его историческую и космологическую теории, наверное, нужно прочитать книги Великовского и обладать соответствующей компетенцией, каковых у меня, к сожалению, нет. Могу лишь сказать, что все это очень смело и неоднозначно. И сейчас, когда слышишь "пересмотр исторической хронологии", то сразу в голове всплывает отечественная "Новая хронология" от Фоменко, что создает у читателя негативные ( а у кого-то может и положительные :-) ) ощущения.

В любом случае чтение книги Дегена очень увлекательное. За что ему и Вам большое спасибо.

С уважением,
Александр.
Edited Date: 2014-09-19 01:12 pm (UTC)

Date: 2014-09-20 11:50 am (UTC)
From: [identity profile] matabuba.livejournal.com
Мне кажется, что Деген все же оказывает своему герою плохую услугу. Очевидно передавливает с комплиментарностью, заливает все таким слоем елея, что воспринимать текст иначе, чем пропаганду, расчитанную на вполне понятным образом индоктринированного читателя, нельзя.

Date: 2014-09-24 02:08 am (UTC)
From: [identity profile] matabuba.livejournal.com
Здравствуйте, Феликс Борисович!
Несколько асинхронно к тексту, однако вот что еще пришло на ум относительно самой методологии Великовского (как я вижу из описания Дегена, конечно). Вспомнилось общение с Павловым Владимиром Ивановичем, сотрудников РАН в 80х-начала 90 годов, заведовавшем местной радиосвязью МЭС (б.Троица), о знакомстве с которым вы также упоминали.

Так вот, он довольно экстравагантным образом занимался математическими построениями в виде рисования обширнейших направленных графов и переводя их сразу в близкие ему по роду деятельности электрические схемы (и эмоционально игнорируя при этом влияние предпосылок, каких-то начальных логических построений на результат, что я и склонен вменить также Великовскому).

Допустим, паяет Владимир Иванович электрическую схему согласно какой-нибудь трехмерной или 4-мерной геометрической фигуре (например, додекаэдр, каждое ребро которого содержит направленный элемент вроде транзистора). После включения питания на выходе появляются более или менее упорядоченные сигналы - генератор работает. Вау! Владимир Иванович радуется. Где-то на периферии сознания он может и понимает, что сам предопределил эту упорядоченность, но эмоционально скорее склонен видеть в результате магию. Да открытие, чего у ж скромничать!))
Польностью ли безумен такой метод?
Наверное нет совсем уж так чтобы. Но что-то от прыжка в бездну есть. Я и сам провел не менее полугода более-менее регулярных усилий, моделироя на ЭВМ, а затем собирая в железе один из таких упорядоченных графов, названных кем-то из ДВО РАН "Снежинка" (правда, проверяя несколько иную гипотезу, а не живая-неживая), но все же кроме спортивного спортивного инттереса, практически, тыканья пальцем в небо, оставалось понимание, что гипотез может быть столько же, сколько и вариантов n-мерных согласованных графов и их сочетаний, ну то есть бесконечное количество))) И каждый из них будет давать сигнал как-нибудь по-своему упорядоченный..
Владимир Иванович же самозабвенно строит многогранники с основанием, допустим, взятым из ряда простых чисел, Марсенна и т.д. - и предсказуемо находит все новые и новые свойства у получающихся структур..

Конечно Великовскому и любому другому исследователю не совсем абстрактных явлений в этом плане легче, поскольку детерминированность астрономических событий или общества явно выше, да еще факты могут проверяться многими путями.. Но вот эта магическая предпосылка, нехорошая абсолютная гипотеза, психологическая вовлеченность исследователя, желание "правильного" результата?
Да, наверное такие кавалерийские атаки в качестве побочного эффекта прожигают дырку в старом холсте знаний, предсказуемо будоражат научных аборигенов, но за дыркой вовсе не обязательно дверь в новую комнату!
Для слишком же сжившегося с гипотезой автора существует явная опасность, что он будет воспринимать критику гипотезы как личные нападки и станет клиентом докторов вашего профиля.

Комментарий с сайта

Date: 2014-10-14 12:49 pm (UTC)
From: [identity profile] zewgma.livejournal.com
Владимир:
2014-09-18 в 19:25
Да… Борьба за истину в науке требует мужества не меньшего, чем на войне.
Спасибо, глубокоуважаемый Феликс Борисович за эту эпопею.

Re: Комментарий с сайта

Date: 2014-10-14 01:33 pm (UTC)
From: [identity profile] berezin-fb.livejournal.com
Глубокоуважаемый Владимир!
В науке за истину не борются. Ее излагают. Свои научные представления истинный ученый излагает независимо от того, что думают об этом другие. Я и сам никогда не принадлежал к какой-нибудь научной школе, излагал свои взгляды сам, свободно. В науку они вошли, хотя чаще всего под псевдонимом «Как хорошо известно…»
До связи,
Ф.Березин

Profile

berezin_fb: (Default)
berezin_fb

November 2016

S M T W T F S
  12345
6 789101112
13141516171819
20212223242526
27282930   

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Apr. 10th, 2026 11:21 am
Powered by Dreamwidth Studios